Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния ТС до 2003 года все разновидности судебной экспертизы связанные с экспертизой технического ТС, установлением условий причин обстоятельств ДТП, исследованием следов на месте ДТП, , оценкой транспортного средства, носили название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на одном месте, и в итоге изначально казалось бы родственные по направленности экспертные исследования разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по размежеванию автоэкспертизы На сегодняшний день действительно завершился. * данная страница посвящена именно исследованию технического состояния ТС. Прежде чем исследовать тонкости технической экспертизы ТС, нам необходимо определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, сегодня экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие узлы, детали, агрегаты транспортного средства, востребованные в этой экспертизе: шасси, электроприборы, бампер, подвеска, коробка передач, двигатель автомобиля, кузов.

Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— определение времени возникновения дефектов, поломок, неисправностей, до дорожно-транспортного происшествия, либо непосредственно в момент столкновения автомашин;
— в случае если поломки, дефекты, неисправности возникли до происшествия, установить момент и условия их возникновения;
— в случае если выявленные неисправности, дефекты, поломки возникли после аварии, то в результате столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, пешеходом, автомобилем, дорожным знаком, придорожным ограждением, бордюрным камнем, столбом.
— в случае если поломка, неисправность, недостаток, дефект имели место до ДТП, установить, являются ли они причиной возникшего в дальнейшем аварии.
— в случае Если установленные дефекты, неисправности, поломки не являются основной причиной дорожно-транспортного происшествия, выяснить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— если неисправность, поломка, дефект имеет заводское происхождение, установить, в какой период заводского цикла они возникли, в момент конструирования или проектирования автомобиля, либо в момент сборки узлов и агрегатов автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— если неисправности, дефекты, поломки возникли в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.